Глава 1.3. Типографика эпохи Ренессанса |
В XV веке, когда люди Возрождения задумывались о глубинных поблемах вселенной, в Германии, уже повсюду стали доступными первые печатные Библии (рис 1.30) Иоганна Гутенберга (рис. 1.31 и рис 1.32)
|
Продолжение...
|
|
Глава 1.2. Готическое письмо |
Готическое письмо (Black Letter), известное также как текстура (textura, text или Old English), ведет свое происхождение от каллиграфии. Оно создавалось немецкими переписчиками в IV—XV веках н. э. Это письмо преобладало в северной Европе в течение всего средневековья (рис. 1.24 и 1.25).
Впоследствии готический шрифт был использован Питером Шеффером (Peter Shoeffer) для 42-строчной майнцской Библии (Mainz Bible) Иоганна Гутенберга. Готический шрифт считается одним из наиболее орнаментальных шрифтов, с большим количеством разнообразных штрихов в каждом знаке.
|
Продолжение...
|
|
Глава 1.1. Средневековая типографика |
В период между 400 и 600 гг. н. э. переписыванием древних Библий на латинском и греческом языках занимались средневековые монахи. В процессе копирования они строго соблюдали точность и характер письменности.
Когда христианство продвинулось на север, в Ирландию, кельтская письменность внесла свой уникальный вклад в оформление религиозных рукописей. В 600—900 гг. кельтская письменность характеризовалась следующим существенным аспектом. Их буквы унаследовали округлость рукописного письма, их формы впервые напоминают современные знаки: как прописные, так и строчные.
Хотя в то же время в римском письме появился новый и еще более округлый стиль.
Новый стиль был назван унциальным письмом ( | |
|