> СТАТЬИ - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




СТАТЬИ
Глава 1.3. Типографика эпохи Ренессанса

В XV веке, когда люди Возрождения задумывались о глубинных поблемах вселенной, в Германии, уже повсюду стали доступными первые печатные Библии (рис 1.30) Иоганна Гутенберга (рис. 1.31 и рис 1.32)

 

 

Продолжение...
 
Глава 1.2. Готическое письмо

Готическое письмо (Black Letter), известное также как текстура (textura, text или Old English), ведет свое происхождение от каллиграфии. Оно создавалось немецкими переписчиками в IV—XV веках н. э. Это письмо преобладало в северной Европе в течение всего средневековья (рис. 1.24 и 1.25).

Впоследствии готический шрифт был использован Питером Шеффером (Peter Shoeffer) для 42-строчной майнцской Библии (Mainz Bible) Иоганна Гутенберга. Готический шрифт считается одним из наиболее орнаментальных шрифтов, с большим количеством разнообразных штрихов в каждом знаке.

Продолжение...
 
Глава 1.1. Средневековая типографика

В период между 400 и 600 гг. н. э. переписыванием древних Библий на латинском и греческом языках занимались средневековые монахи. В процессе копирования они строго соблюдали точность и характер письменности.

Когда христианство продвинулось на север, в Ирландию, кельтская письменность внесла свой уникальный вклад в оформление религиозных рукописей. В 600—900 гг. кельтская письменность харак­теризовалась следующим существенным аспектом. Их буквы унасле­довали округлость рукописного письма, их формы впервые напоми­нают современные знаки: как прописные, так и строчные.

Хотя в то же время в римском письме появился новый и еще более округлый стиль.

Новый стиль был назван унциальным письмом (scriptura uncialis). Тр­мин происхоит от лтинского слова &quo;<span>uncial", означающего "одну унцию", потому что литеры записывались на четырех направляющих линиях, которые отстояли друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Они явились предшественниками прописных и строчных букв, которыми мы пользуемся сегодня. В IV столетии унциальное письмо стало использоваться повсеместно. В этом письме впервые начали применять верхние и нижние выносные элементы (ascenders) и засечки (serifs). Кельтское унциальное письмо характеризуется округ­лостью, наличием засечек и выносных элементов, которые слегка вы­ступают выше и ниже основных элементов букв.

Продолжение...
 
Глава 1. Развитие латинских шрифтов
Первобытная письменность

Уже первобытный человек (Homo sapiens) был способен создавать изображения, обладавшие изумительной выразительностью, чему мы являемся свидетелями и сегодня, когда рассматриваем мно­гие хорошо сохранившиеся пещерные рисунки древнейших времен. Эти первобытные графические формы передачи ин­формации можно охарактеризовать как первые попытки создания языковой системы, основанной на изображениях.

Примитивные пещерные рисунки 2500—1000 гг. до н. э. выражают человеческий опыт в форме рисунков, знаков и орнаментов. Эти древние изображения фиксируют некоторые представления, историче­ские события, а также выполняют утилитарные функции конкретного сообщества обитателей пещер. Некоторые историки полагают, что целью этих древних пещерных произведений было также использова­ние их в качестве учебных пособий, а именно для обучения юношест­ва навыкам выслеживания добычи и религиозным ритуалам.

Продолжение...
 
Введение
Для кого написана эта книга

Данная книга предназначена для подрастающего поколения русско­язычных студентов, новичков в компьютерных технологиях, и молодых профессионалов-дизайнеров, вовлеченных в разработку визуальных коммуникаций, полиграфических изданий, Web-сайтов и мульти­медийной продукции. Книга ориентирована прежде всего на теорети­ческие аспекты типографики и композиции страниц для печати и Web-систем. Она также может служить источником и справочником для начинающих дизайнеров, которые хотят понять историческую, техни­ческую и визуальную теорию типографики и Web-проектов, а также основы техники тестирования, используемой для измерения приме­нимости технологии тестирования работоспособности Web-сайтов.

Продолжение...
 
Благодарности

Я хотел бы поблагодарить людей, которые либо вдохновляли меня при написании этой книги, либо принимали участие в ее создании. Моего переводчика Андрея Никулина за перевод небольших документов и за переписку с издателем; издательство ассоциации GATF за разрешение использовать некоторые части моей первоначальной книги Typography Primer в русском тексте; Лидию Михайловну Корпан за те исследова­ния, которые она выполнила с целью сбора материала по истории российской типографики; д-ра Вячеслава Трофимовича Тозика (ИТМО) за его дружбу, вдохновение, видение цифрового издательского дела и компьютерной графики в России; ректора МГУП Александра Макси­мовича Цыганенко за его дружбу и понимание того, что полигра­фия — одна из ведущих отраслей в России; Ольгу Ро (МГУП) за ее дружбу и преданность студентам МГУП; Вадима Сергеева, директора издательства "БХВ-Петербург", и Екатерину Кондукову, главного ре­дактора издательства "БХВ-Петербург", за совместную работу над этой книгой.

Энтони Файола

 
Об авторе

Энтони Файола, широко известный в на­стоящее время фулбрайтовский ученый и адъюнкт-профессор в области Новых сред Школы информатики университета штата Индиана (университетский городок IUPUI в Индианаполисе), прошел достаточно длинный путь профессионального образования: от специа­листа в области изобразительных искусств до дизайнера визуальных коммуникаций, специалиста по компьютерной графике и новым ме­диа-технологиям. Профессор Файола получил степень бакалавра изо­бразительных искусств (B.F.A.) по кафедре изобразительных искусств в университете SUNY (New Paltz) и впоследствии ему были присвое­ны три степени по мастерству в области графики, экспериментальных сред, визуальных коммуникаций и компьютерной графики. Соответ­ственно этому он занимал разные должности в области графического дизайна, включая такие, как старший дизайнер графики и обложек учебников для колледжей в издательстве "Merrill Publishing", корпора­тивный художественный директор по руководству проектированием продукции и сопутствующей литературы в корпорациях Frigidaire и White-Westinghouse.

Продолжение...
 
TypeTool
TypeTool - облегченный вариант программы для разработки и редактирования шрифтов. Все основные функции делаются быстро и просто.
Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 13 - 24 из 148


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru