Поиск шрифта:
|
СТАТЬИ
Настоящий стандарт распространяется на способ идентификации книг и брошюр (далее — книг) на основе применения Международной стандартной нумерации книг (International Standard Book Numbering) независимо от способа воспроизведения, распространения, тиража, объема книги и устанавливает структуру, состав, форму написания, расположение в книге Международного стандартного номера книги (International Standard Book Number — ISBN). |
Продолжение...
|
|
Настоящий стандарт распространяется на способ идентификации сериальных изданий на основе применения Международной стандартной нумерации сериальных изданий (International Standard Serial Numbering - ISSN) и устанавливает структуру, форму представления, расположение в изданиях и процедуру присвоения Международного стандартного номера сериальных изданий (International Standard Serial Number - ISSN), образование ключевого заглавия и набор элементов данных, необходимых для идентификации сериальных изданий. К сериальным изданиям относят издания, выпускаемые в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, выходящие последовательно через определенные или неопределенные промежутки времени, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие и, как правило, одинаковый формат. |
Продолжение...
|
|
Hовый ГОСТ был разработан Российской книжной палатой (РКП) совместно с Российской государственной библиотекой. Hеобходимость разработки данного документа была продиктована общей тенденцией гармонизации международных и отечественных правил каталогизации. Провозглашенная в программе Универсального библиографического учета (UBC) идея стандартизации библиографического описания (БО), нашедшая свое воплощение в создании международных рекомендаций International Standard Bibliographical Description (ISBD), потребовала своего логического продолжения. Стало очевидным, что существует насущная необходимость в унификации, помимо БО, других элементов библиографической записи (БЗ), в частности - заголовка БЗ. |
Продолжение...
|
|
1. Настоящий стандарт устанавливает форматы книжных и журнальных издании, далее — «издании». Стандарт не распространяется на форматы альбомов, атласов, книжек-игрушек, буклетов, факсимильных, библиофильких, нотных издании, календарей, изданий, выпускаемых на экспорт, изданий, печатаемых на зарубежной базе, а также миниатюрных, уникальных и экспериментальных изданий. |
Продолжение...
|
|
Шрифт и текст. Термины и определения. |
Тема основных понятий и терминов, связанных со шрифтами и текстом, уже много раз поднималась в прессе, но, как показывает опыт, количество желающих прочитать об этом еще раз нисколько не уменьшается. Итак, что же такое шрифт и текст, с чем их едят… |
Продолжение...
|
|
В дизайнерской работе не обойтись без шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку, не обойтись во многих случаях жизни: везде призывает и агитирует, советует и предупреждает, указывает и предлагает что-то шрифтовая надпись. Мы не задумываемся, почему именно этим, а не другим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют буквами, которые легко читаются на расстоянии и сразу бросаются в глаза, приковывают наше внимание. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный. |
Продолжение...
|
|
Шрифт — то же искусство... |
Прогресс шагает вперед семимильными шагами. Время идет — все меняется. Металлический набор, кажется, навсегда уходит в прошлое. В ходу, за исключением разве что глухих провинций, набор компьютерный; в общем-то, всем хорош — и быстро, и легко, и без особых затрат… Но простота иногда хуже воровства. Не обижайтесь, господа владельцы настольных издательских систем, так уж получается, что электронные средства открывают необозримое поле для всяческих экспериментов, — например, позволяют производить практически любые трансформации шрифта, а с этим нужно быть осторожнее — все хорошо, но в меру: порой параметры искажаются настолько, что сам создатель шрифта ни за что его не узнает. Например, очень распространены преобразованные варианты (с измененной шириной или наклоном знаков) гарнитуры "Хельветика", хотя она и в оригинале имеет около двух десятков начертаний. |
Продолжение...
|
|
Следует обратить внимание на то, что крайне важно всесторонне изучать воздействие дизайна на потребителя. Например, при разработке баннеров и выборе шрифтов. Для молодых бизнесменов шрифты и символы должны быть в стиле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угловатым и округлым. Для представительных немолодых бизнесменов больше подойдет шрифт эпохи барокко и классицизма в сочетании с символами, подобными старым дворянским гербам. |
Продолжение...
|
|
| | << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 97 - 108 из 148 |
|