Самый большой каталог шрифтов


Шрифты[rus]
Акцидентные[5424]
Антиква[1102]
Готические[358]
Гротески[1523]
Зарубежные[273]
Рукописные[366]
Символьные[1384]
Старославянские[14]
Программы[10]
Разделитель меню
Книги[0]
Разделитель меню
Статьи[12]
Разделитель меню
Создатели шрифта[14]
Обзоры[10]
История шрифта[13]
О шрифте[8]
Журнал [кАк)[7]
Разделитель меню
Журнал E-zine[4]
Разделитель меню
Выпуск #1[4]
Выпуск #2[2]
Выпуск #6[0]
Допечатная подготовка[3]
Разделитель меню
Печатные технологии[0]
Разделитель меню
Офсетная печать[36]
Глубокая печать[12]
Postpress[0]
Разделитель меню
ГОСТ, ОСТ[11]
Разделитель меню


Купить айфон сайт

resmart.kz

Поиск шрифта:
Разделитель меню




О шрифте
Что такое шрифт?

Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.

Какие бывают шрифты? В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.


Продолжение...
 
Как появились шрифты?
Первые шрифты были рукописными. В переводе с нем. die Schrift означает почерк, письмо. Основой для большинства европейских шрифтов послужил греческий капитальный (capitalis — главный) шрифт, появившийся в VIII в. до н. э. Знаки этого шрифта были только прописные, не существовало также междусловных пробелов, высота букв в одной строке могла быть различной.

Греческий капитальный шрифт совершенствовался, развивался и получил окончательную завершенность в римском маюскуле — шрифте, состоящем из больших, т. е. прописных, букв. Такой шрифт применяли для торжественных надписей, выполняемых на камне. Образцом такого шрифта служит надпись на колонне в Риме, сооруженной в честь побед императора Трояна (около 114 г. н.э.). Техника работы на камне определяла стилевые особенности римского капитального шрифта. Он имел четкую и ясную конструкцию, строгое геометрическое построение и безупречные пропорции. Римляне использовали его также и для рукописного письма. Но он обладал целым рядом недостатков; буквы больше вычерчивались, чем писались, геометрическая точность форм затрудняла написание текста. Позднее возник шрифт рустика — деревенский. Он писался пером в наклонном положении, благодаря этому вертикальные штрихи получались тонкими, а горизонтальные жирными. Наряду с рустикой существовал шрифт квадрата, который имеет сходство с капитальным шрифтом, а форма некоторых букв хорошо вписывается в квадрат.
Продолжение...
 
Классификация шрифтов
Теперь уже наверняка все знают, что компьютерная единица измерения величины шрифта — point (англо-американский пункт), которая обычно переводится как пункт, и полиграфическая единица измерения величины шрифта (французский пункт), на самом деле не совпадают. Компьютерный пункт равен 0,353 мм, а полиграфический пункт — 0,376 мм. Разница составляет около 7 %. Поэтому при указании кегля обязательно нужно уточнить, какой пункт имеет в виду заказчик, а какой заложен в верстке.
Продолжение...
 
Шрифт как элемент фирменного стиля

Шрифт как элемент фирменного стиля

Начнем с простых примеров того, как различные фирмы подходят к решению вопросов поддержания единого фирменного стиля и ситуаций, в которые в связи с этим попадают отечественные фирмы и представительства иностранных компаний в России. Первым хотелось бы упомянуть Сбербанк Российской Федерации, который использует хорошо узнаваемый всеми нашими гражданами шрифт ITC Benguiat (назван по фамилии автора). Слова 'Сберегательный банк' на всех бланках, буклетах, сберкассах на всевозможных языках написаны этим шрифтом.

Продолжение...
 
Живые и статичные шрифты

Любой контурный шрифт (TrueType или PostScript) — это файл со специальной программой, по которой процессор или графическое приложение строит контуры букв требуемого кегля (размера). Затем программа-растеризатор переводит математически построенные контуры в растровые изображения, чтобы символы можно было отобразить на экране или отправить на устройство вывода. Два голландских дизайнера-программиста - Юст ван Россум (Just van Rossum) и Эрик ван Блокланд (Erik van Blokland) решили добавить в файл шрифта программу генератора случайных чисел и получили шрифт, постоянно меняющий очертания, шумящий, и в одном тексте можно, к примеру найти 80 модификаций буквы «а». Авторы назвали шрифт Беовульф, в честь древнескандинавского эпоса, то есть "Оборотень".

Продолжение...
 
Ценность шрифтов
Хотя это и не является для всех очевидным, в сфере дизайна шрифта существуют безграничные возможности для вариаций, инноваций, и усовершенствований и самовыражения. Непрофессионалу бывает сложно найти различия между [похожими] шрифтами, но это не означает, что эти различия незначительны и это лишает дизайнера права на утверждение, что данный дизайн разработал именно он (она). Права на интеллектуальную собственность принадлежат автору, а не переданы безвозмездно обществу. Подумайте, ведь в области научных исследований почему-то не бытует такого мнения, и это не умаляет ценности разработки, не разрушает ее связь с автором. Не каждый укажет разницу между шрифтами Хельветика и Юниверс, но это не влияет на принадлежность каждого из этих шрифтов своим создателям.

Продолжение...
 
Шрифты: свежие и не очень

Почему-то специалистов, занимающихся шрифтом общество воспринимает как неких своеобразных чудаков, которые «чешут левое ухо через голову правой рукой», или, что более лестно, малочисленную графическую элиту.
Несколько лет назад один из авторов в журнале “Publish” высказался, что, мол, в России ситуация с кириллическими шрифтами улучшилась. В чем-то можно с ним согласиться, причем надо отметить, что она улучшилась не сама по себе, а в основном благодаря “DS-Studio”, порталу «ProDTP»  и всем тем, кто вкладывал время и силы в создание некой базы кириллических шрифтов, где каждый может найти шрифт для работы. Те, кто искал шрифты за пределами Рунета, знает, как долго и мучительно искать подходящий шрифт в дебрях бесплатных и условно-бесплатных шрифтов: медленно загружается графика сайтов, трудно среди разномастных и аляповатых образцов найти приемлимое, шрифты могут быть (и чаще бывают) без цифр, кернинга, кириллицы, знаков препинания, битые.

Продолжение...
 
Шрифт и его влияние.

Следует обратить внимание на то, что крайне важно всесторонне изучать воздействие дизайна на потребителя. Например, при разработке баннеров и выборе шрифтов. Для молодых бизнесменов шрифты и символы должны быть в стиле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угловатым и округлым. Для представительных немолодых бизнесменов больше подойдет шрифт эпохи барокко и классицизма в сочетании с символами, подобными старым дворянским гербам.

Продолжение...
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru