Самый большой каталог шрифтов


Шрифты[rus]
Акцидентные[5424]
Антиква[1102]
Готические[358]
Гротески[1523]
Зарубежные[273]
Рукописные[366]
Символьные[1384]
Старославянские[14]
Программы[10]
Разделитель меню
Книги[0]
Разделитель меню
Статьи[12]
Разделитель меню
Создатели шрифта[14]
Обзоры[10]
История шрифта[13]
О шрифте[8]
Журнал [кАк)[7]
Разделитель меню
Журнал E-zine[4]
Разделитель меню
Выпуск #1[4]
Выпуск #2[2]
Выпуск #6[0]
Допечатная подготовка[3]
Разделитель меню
Печатные технологии[0]
Разделитель меню
Офсетная печать[36]
Глубокая печать[12]
Postpress[0]
Разделитель меню
ГОСТ, ОСТ[11]
Разделитель меню


Доставить еду

Блог о рецептах и еде. Доставка еды на дом и в офис из разных ресторанов

e-lunch.ru

как утилизировать ртутьсодержащие отходы сайт

controlwaste.ru

Поиск шрифта:
Разделитель меню




История шрифта
История латинского шрифта
  • Временная шкала истории развития шрифта и каллиграфии
  • Шумерская клинопись (4 тыс. до н.э.)
  • Египетское иероглифическое письмо (4 тыс. до н.э.)
  • Греческое капитальное письмо (III в. до н.э.)
  • Маюскульный и минускульный римские курсивы (I-VI вв.)
  • Римское капитальное письмо (I-V вв.)
  • Унциальное письмо (IV-VIII вв.)
  • Полуунциальное письмо (VI-IX вв.)
  • Меровингское и вестготское письма (VIII-IX вв.)
  • Старо-италийское письмо (IX-XIII вв.)
  • Готика, текстура (XI-XV вв.)
  • Ротунда, швабское письмо (XV в.)
  •  
    Временная шкала истории развития шрифта и каллиграфии
    История шрифта

    В процессе изучения шрифта необходимо ознакомиться с его историей. Прошлое представляет собой неиссякаемую сокровищницу, откуда мы черпаем все лучшее, развивая его далее в своей творческой работе. Не зная истории шрифта, невозможно вникнуть в сущность его искусства и ответить на многие практические вопросы.

    Продолжение...
     
    Шумерская клинопись (4 тыс. до н.э.)

    Шумерская письменность — первая клинописная письменность в мировой истории. Древнейшие памятники, датируемые концом 4-го — началом 3-го тысячелетий до н.э., отражают ещё рисуночный характер шумерских иероглифов, но из-за специфического материала для письма (шумеры писали на глине) ещё в 3-м тысячелетии до н.э. идеограммы всё больше теряют связь между изображённым и значением, иначе говоря, превращаются в иероглифы [1]. Из-за того, что писали на глине, иероглифы имели вид наборов чёрточек с клиновидными утолщениями на конце, откуда и название.

    Продолжение...
     
    Египетское иероглифическое письмо (4 тыс. до н.э.)

    Египетское иероглифическое письмо восходит к IV тысячелетию до н.э. Египетский алфавит насчитывал порядка 600 знаков — довольно четкие изображения предметов, людей, животных [1]. Передавать видимые предметы не представляло сложности, а действия передавались при помощи их характерных моментов. Для отвлеченных понятий выбирались фигуры, связанные с данным словом: югу соответствовала лилия (гербовый цветок Южного Египта), прохладе — ваза с вытекающей водой, старости — сгорбленный человек. Очевидно, что современным дизайнерам иконок можно даже кое-чему поучиться у древних египтян в плане соотношения слова образу.

    Продолжение...
     
    Греческое капитальное письмо (III в. до н.э.)

    С юго-восточного побережья Средиземного моря алфавит распространился в районы, заселенные греками. Это произошло, вероятно, в XI веке до н.э. при посредничестве финикян, сосредоточивших в своих руках большую часть торговли Средиземного моря. Переняв финикийский алфавит, состоявший из 22 согласных и полусогласных знаков, греки преобразовали его соответственно требованиям своего языка. Их знаки отличались большой ясностью и геометрической простотой форм [1].
           

    Продолжение...
     
    Маюскульный и минускульный римские курсивы (I-VI вв.)

    Латинских манускриптов дошло до наших времен немного. Древнейшие памятники являются по большей части эпиграфическими (высеченными на камне). Без сомнения, буквы, написанные от руки и высеченные на камне, были когда-то одинаковыми. Но постепенно они начинают все больше отличаться друг от друга. Если эпиграфическое письмо стремилось к монументальности, то написанное от руки тяготело к простоте, округленности форм и лучшей связи букв между собой, что обусловливалось необходимостью писать быстро.

    Продолжение...
     
    Римское капитальное письмо (I-V вв.)

    К греческому алфавиту восходит латинский. В I веке завершилось формирование римского капитального письма. Классический образец его — на знаменитой колонне Траяна (II век).

    Чтобы лучше понять структуру римского капитального шрифта, его следует рассматривать в единстве с античной архитектурой. В чередовании его прямых и округлых линий проявляется тот же принцип, который замечается и у римских зданий. Вертикально поднимающиеся пилястры, меж ними полукруглый свод, над ним горизонтальный карниз — эти же элементы в преображенном виде мы замечаем и в буквах [1].



    Продолжение...
     
    Унциальное письмо (IV-VIII вв.)
    В конце I века под влиянием Востока в римскую архитектуру стал все больше проникать стиль круглых сводов. Тот же принцип округления стал все более проникать и в письмо. Уже в одном из произведений третьего столетия, написанном в Египте, замечаются попытки такого округления формы, заимствованной из курсивного письма, но приспособленной к округлому стилю.

    Вырабатывается новый стиль — унциальное письмо (scriptura uncialis). Унциальное письмо, развившееся полностью в IV веке, стало вскоре господствующим книжным письмом, и почти вся дошедшая до нас литература того времени исполнена унциалом. Так как унциалом писать было много легче, чем квадратным капиталом, и он был более четок, чем рустика, то его считают первым письмом, специально предназначенным для письма ширококонечным пером.
    Продолжение...
     
    Полуунциальное письмо (VI-IX вв.)
    Со временем в унциал стали все больше просачиваться элементы непрерывно развивающегося курсива. Таким образом в V столетии был нарушен принцип размещения букв строки в пределах двух линий, объединявший унциал с капитальным письмом, и унциал приблизился к строчному курсиву. Если в капитальном письме только связка буквы Q была выведена за нижнюю линию, немногим нарушая установленную закономерность строки, то в курсиве такие «нарушения» (удлиненная форма буквы S и другие) становятся обычными [1].
    Продолжение...
     
    Меровингское и вестготское письма (VIII-IX вв.)
    Галлия, современная Франция, была к началу переселения народов полностью романизирована, особенно сильно в южной своей части. Поэтому римские формы письма продержались здесь дольше. Галлия пережила упадок вместе с империей, и лишь с распространением христианства началось развитие своего письма. Это так называемое меровингское письмо (названное по имени династии, царствовавшей в V-VIII вв.) было в употреблении лишь с VI по VIII столетие. В основе его лежит ранний римский курсив.
    Продолжение...
     
    Старо-италийское письмо (IX-XIII вв.)
    Старо-италийские виды письма развились в IX, достигли своего совершенства в XI и были в употреблении еще в XIII столетии. Округление букв и здесь совершалось на основе традиций раннего римского курсива. Как центры письма прославились два монастыря: в Южной Италии монастырь бенедиктинцев Монте Кассино и монастырь Боббио в Верхней Италии.
    Продолжение...
     
    Готика, текстура (XI-XV вв.)
    В конце XI столетия характер минускулов начинает изменяться. Причиной этого было развитие нового стиля — готики, которая, покорив архитектуру и пластику, стала завоевывать и искусство письма. Круглая арка отступает, а ее место занимает стрельчатая, и таким образом в течение всего XII века наблюдается медленный, но последовательный процесс становления нового стиля.
    Продолжение...
     
    Ротунда, швабское письмо (XV в.)
    В Италии развивается особый вид раннего готического письма — так называемое круглоготическое письмо или ротунда (итал. rotondo— круглый, округлый). В его буквах сохраняются закругления, они размашисты и стремительны. Надломлены только верхние концы стоек. Круглоготическое письмо шире и просторнее других видов готического письма и по праву рассматривается в настоящее время как промежуточная форма между готикой и антиквой. Это один из немногих видов готического письма, к которым можно было приспособить маюскулы антиквы.
    Продолжение...
     


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru