> Журнал [кАк) - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




Журнал [кАк)
Cometogether 97 / (#1 (3) 1998 Kиноплакаты русского авангарда ) Журнал [кAк)

29 и 30 мая российские фирмы ParaGraph/ParaType и TypeMarket при участии Академии графического дизайна, Московского государственного университета печати, фирм FontFabrik (Берлин) и LettError (Гаага) провели двухдневный международный форум шрифта и типографики cometogeter97. Он был посвящен классическим и современным аспектам шрифтового дизайна и проблемам применения шрифта в различных областях графического дизайна.

Весенние встречи дизайнеров-графиков в московском офисе ParaGraph уже стали традицией. Два года назад, когда все только начиналось, это были всего лишь отчет дизайнеров и руководителей отдела ParaType перед московской дизайнерской общественностью и презентация нового шрифтового каталога фирмы.

Продолжение...
 
Лук(ас) де Гроот / #2 (2) 1997 Art beat in Moscow / Журнал [kAk)

[кАк): С чего началась работа над «Тезисом»? Был у этого проекта заказчик или это чистое творчество?

Лук(ас) де Гроот: Заказчика не было. Я начал делать это для себя, когда только переехал жить в Берлин. Я никого не знал в этом городе, не говорил по-немецки и был совершенно одинок. А чем-то заниматься тем не менее было нужно. И вот я слушал музыку и делал «Тезис».

Продолжение...
 
Вадим Лазурский и его шрифт / #2 (2) 1997 Art beat in Moscow / Журнал [кAк)

ЛАЗУРСКИЙ Вадим Владимирович (5.3.1909, Одесса,–4.7.1994, Москва), русский художник книги и шрифта. Окончил Одесский институт изобразительных искусств (1925–1930). Помимо книжной графики, работал также в мультипликации, оформлении выставок, архитектурной и промышленной графике. Оформил более 300 изданий.

В 1957—1962 гг. по заказу Отдела новых шрифтов НИИ полиграфического машиностроения на основе изучения итальянских шрифтов эпохи Возрождения (Гриффо, Тальенте) и русского шрифтового наследия XVIII в. создал наборный шрифт гарнитура Лазурского для художественной литературы и изданий по искусству, который был удостоен Золотой медали Международной выставки искусства книги (IBA) в Лейпциге в 1959 г. Вторую Золотую медаль получил за графический лист «Памятник» А.С.Пушкина на конкурсе IBА-59 на лучшее оформление стихов национальных поэтов. Шрифтом Лазурского был набран в типографии «Оффицина Бодони» Дж.Мардерштейга (Верона) русский текст уникальных изданий А.С.Пушкина «Медный всадник» (1968) и Н.В.Гоголя «Шинель» (1975) на русском и итальянском языках. Провел теоретический и графический анализ почерков устава Остромирова Евангелия XI в. (1941), первопечатного полуустава XVIв. (1946) и шрифта надписи на колонне Траяна IIв. (1958).

За выдающийся вклад в оформление книги награжден Премией Гутенберга магистрата города Лейпцига (1975). Персональные выставки в Москве в 1979 и 1989 гг. В 50-е—60-е гг. был председателем Художественного совета мастерской прикладной графики Комбината графического искусства Худфонда РСФСР. Участник Великой Отечественной войны. Автор ряда статей по искусству книги и шрифта и книг «Альд и альдины», (М.: Книга, 1973); «Путь к книге. Воспоминания художника», (М.: Книга, 1985).

Продолжение...
 
Судьба ParaType: шрифтовой шторм / (#1 (3) 1998 Kиноплакаты русского авангарда ) Журнал [кAк)
В связи с покупкой в 1997 г. фирмой Silicon Graphics, одной из крупнейших в американском компьютерном бизнесе, российско-американской фирмы ParaGraph International, ее отдел шрифтов ParaType прекращает свое существование как подразделение фирмы ParaGraph и продолжает свою деятельность в качестве независимой фирмы. Как это событие повлияет на отечественную типографику, предсказать пока сложно.

Стоит напомнить, что в последнее время ParaType являлся практически единственным действующим в нашей стране производителем качественных кириллических шрифтов. Во всей России не найдется компьютера, на котором не были бы установлены шрифты ParaType. Почти во всей печатной продукции последнего десятилетия—от дензнака до рекламного щита—используются именно эти гарнитуры. Вклад создателей кириллических шрифтов в сегодняшнюю графическую среду просто неоценим.

Сами же участники этого процесса (а многие из них проработали в ParaGraph’e по 6 лет) оценивают его по-разному. Тагир Сафаев бодрым голосом произнес несколько общих фраз, смысл которых в том, что все будет только лучше. Дмитрий Кирсанов сказал, что это ни для кого не было неожиданностью. Владимир Ефимов, Александр Тарбеев и Эмиль Якупов согласились осветить некоторые подробности происшедшего. Беседу с ними мы публикуем на наших страницах.

Продолжение...
 
Три измерения знака (#1 (3) 1998 Kиноплакаты русского авангарда ) / журнал

Пространство—едва ли не самое важное понятие, характеризующее стилистику и пластику графического знака. Пространство складывается из пятна самого знака и его фона, который существует как вокруг знака, так и внутри него. Вернее, фон есть неотъемлемая часть знака, который рождается из взаимодействия формы и контрформы, черного и белого. Единство и борьба этих противоположностей и составляет композиционную суть графики знака.

На наш взгляд, знаки по природе способны воплощать три принципиально разных отношения к пространству, которые условно можно назвать классическим, модернистским и постмодернистским. Классическое пространство рождается в результате законного брака пятна и фона, но при этом они нейтрализуют и порой обесценивают друг друга. Модернистское пространство—напряженная брань противоположностей. И хотя в этой войне однозначно побеждает пятно, борьба тем не менее позволяет предельно ярко раскрыться и его сопернику, фону. Постмодернистское пространство характеризуется победой, полным и окончательным реваншем фона.

Продолжение...
 
«Я оформляю текст» (#1 (1) 1997 Самый первый ) / журнал [kAk)

Максим Жуков. Биографическая справка
Жуков Максим Георгиевич. Родился в 1943 г. в Москве. Ученик С.Б.Телингатера. Окончил Московский полиграфический институт в 1965 г. C 1962 г. работал главным образом над оформлением книги об искусстве, научно-технической литературы. Выступил инициатором внедрения в оформление изданий интегрально-структурного метода, принципов макетирования с использованием т.н. модульных систем верстки, а также классических пропорциональных систем. Вместе с группой единомышленников (М.А.Аникстом, Н.И.Калининым, Ю.К.Курбатовым, А.Т.Троянкером и др.) внес значительный вклад в возрождение типографики в СССР, в практику оформления книги средствами типографского набора. В настоящее время специализируется в области оформления изданий на иностранных языках. В своей работе исследует и разрабатывает художественные ресурсы различных систем письменности (латиницы, кириллицы, арабской, китайской). Участвует в разработке многих наборных шрифтов — в России и за рубежом.

Работал в издательствах «Искусство» (1962–77) и «Мир» (1982–85) — штатно, а также — внештатно — во многих издательствах России. С 1977 по 1981, и с 1986 г. работает в Секретариате ООН (Нью-Йорк, США) над оформлением изданий и документов ООН. Консультант по дизайну компаний «Ай-Ти-Си» (Международная шрифтовая корпорация, Нью-Йорк) и «ПараГраф Интернешнл» (Москва/Кемпбелл).

Продолжение...
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru