> СТАТЬИ - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




СТАТЬИ
Альд Мануций
АЛЬД МАНУЦИЙ (Старший) ALDUS MANUTIUS  (лат. Aldus Manutius, итал. Manuzio)

Венецианский издатель и типограф, ученый-гуманист (ок. 1450-1515).

Родился в герцогстве Сермонета Папской республики. После обучения в Риме и Ферраре переехал в 1482 г. в Мирандолу. Получил от принца Карпи деньги на открытие типографии для издания античных трудов, что и осуществил в 1490 году, основав в Венеции Aldinne Press.
Продолжение...
 
Шрифтовой плакат
Плакат — это полиграфическое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата. По характеру размещенного художественного материала плакаты могут быть изобразительными, содержащими рисунок, фотографию, монтаж или какое-либо специальное изображение без текста или с небольшим пояснительным текстом; шрифтовыми, содержащими только текст.

 

Продолжение...
 
Как появились шрифты?
Первые шрифты были рукописными. В переводе с нем. die Schrift означает почерк, письмо. Основой для большинства европейских шрифтов послужил греческий капитальный (capitalis — главный) шрифт, появившийся в VIII в. до н. э. Знаки этого шрифта были только прописные, не существовало также междусловных пробелов, высота букв в одной строке могла быть различной.

Греческий капитальный шрифт совершенствовался, развивался и получил окончательную завершенность в римском маюскуле — шрифте, состоящем из больших, т. е. прописных, букв. Такой шрифт применяли для торжественных надписей, выполняемых на камне. Образцом такого шрифта служит надпись на колонне в Риме, сооруженной в честь побед императора Трояна (около 114 г. н.э.). Техника работы на камне определяла стилевые особенности римского капитального шрифта. Он имел четкую и ясную конструкцию, строгое геометрическое построение и безупречные пропорции. Римляне использовали его также и для рукописного письма. Но он обладал целым рядом недостатков; буквы больше вычерчивались, чем писались, геометрическая точность форм затрудняла написание текста. Позднее возник шрифт рустика — деревенский. Он писался пером в наклонном положении, благодаря этому вертикальные штрихи получались тонкими, а горизонтальные жирными. Наряду с рустикой существовал шрифт квадрата, который имеет сходство с капитальным шрифтом, а форма некоторых букв хорошо вписывается в квадрат.
Продолжение...
 
Рэй Лараби
Рэй Лараби из Канады — автор множества широко известных бесплатных шрифтов и хозяин сайта Larabie Fonts. 
Продолжение...
 
Зачем нужны засечки?
Засечками -  называют выступающие относительно концов основных штрихов букв элементы. Классический типографский шрифт всегда имеет засечки.  Засечки бывают треугольные, эллиптические, овальные, прямоугольные, более или менее тонкие. Они облегчают чтение, как бы соединяя буквы между собой. Принято считать, что полноценными шрифтами с засечками являются гарнитуры антиквенных групп. Яркий пример серифного шрифта — гарнитуры тип Таймс, Бодони, Гарамон.
Продолжение...
 
Что такое шрифт?

Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.

Какие бывают шрифты? В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.


Продолжение...
 
Классификация шрифтов
Теперь уже наверняка все знают, что компьютерная единица измерения величины шрифта — point (англо-американский пункт), которая обычно переводится как пункт, и полиграфическая единица измерения величины шрифта (французский пункт), на самом деле не совпадают. Компьютерный пункт равен 0,353 мм, а полиграфический пункт — 0,376 мм. Разница составляет около 7 %. Поэтому при указании кегля обязательно нужно уточнить, какой пункт имеет в виду заказчик, а какой заложен в верстке.
Продолжение...
 
Клод Гарамон - величайший шрифтовой дизайнер эпохи Возрождения
Этот величайший шрифтовой дизайнер (1490-1561) эпохи Возрождения родился в Париже в 1490 году. Он был одним из первых, кто всерьез занялся разработкой шрифтов. Гарамон вместе со своим учеником Жаком Сабоном выполнял многочисленные шрифтовые заказы других издателей. Собрание Гарамона по типографике включало работы Эрнхарда Ратдольта, Николаса Йенсона, Альдуса Манутиуса, Франческо Гриффо, Джефри Тори, Кристофера Плантина, Людовика Дегли Арии да Винченсо, Джованантонии Таглиенте и Джиованбатиста Палатина.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 Следующая > В конец >>

Всего 121 - 132 из 148


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru