> То, что нужно знать о векторах. - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




То, что нужно знать о векторах.

Особая примета – объекты

Векторные изображения строятся при помощи объектов. Именно это принципиально отличает их от растровых изображений. Свойства любого векторного объекта определяются свойствами контура (линии) произвольной формы и части плоскости, ограниченной этим контуром. Другим важным свойством объекта является его положение – относительно начала координат и относительно других объектов.

Математические карандаши

Обратили внимание, сколько математики в одном только описании векторных изображений? Однако манипулировать формулами при их создании вам не придется – компьютеру тоже надо что-то делать. В программах векторной графики существуют следующие базовые инструменты создания и редактирования объектов: pen ("перо") и pencil ("карандаш"). В разных программах они могут иметь другое название (freehand tool – "свободное рисование", freehand line – "произвольная линия") и немного отличаться по функциональности.

Предусмотрено также большое число инструментов для создания геометрически правильных фигур – rectangle ("прямоугольник"), ellipse ("эллипс"), arc ("дуга"), spiral ("спираль"), star ("звезда"), polygone ("многоугольник") и др. Объекты, созданные при помощи всех этих инструментов, могут быть произвольно отредактированы методом кривых Безье.

В общем случае можно сказать, что векторным объектом является любой объект, созданный и редактируемый инструментом "кривая Безье" или его интерактивной разновидностью. (Под интерактивностью здесь подразумевается создание объекта без непосредственного редактирования узлов и направляющих.)

Цвет, координаты и цветная бумага

Контуру могут быть назначены такие атрибуты как цвет, толщина и стиль (сплошная, пунктирная). Плоскость имеет единственный атрибут – цвет.

Параметры цвета для контура и плоскости никак не зависят друг от друга. Плоскости может быть назначен цвет, даже если ограничивающий ее контур не замкнут, в этом случае программы, как правило, могут условно замкнуть крайние точки контура по кратчайшему пути, но другие не будет отображать цвет заливки, пока контур не будет замкнут. Когда объекту не назначено никакого цвета, контур имеет нулевую толщину, его цвет и стиль автоматически теряют свое значение, а цвет плоскости обозначается как "бесцветный", "none". (Атрибут цвета "none" надо отличать от цвета "белый". Белый – это цвет, "none" – отсутствие цвета.) Естественно, нормальным является случай, когда контур имеет цвет, а плоскость – нет, и наоборот.

Совершенно независимо от атрибутов цвета сам объект всегда доступен для редактирования и сохраняет такие свойства как размер и координаты. (Именно об этом часто забывают новички, полагая, что раз объекта не видно, значит его нет.)

При сохранении векторного файла в нем прописываются координаты каждого объекта по осям X и Y относительно страницы документа, а также положение всех объектов относительно друг друга в условной "вертикальной" стопе. Достаточно представить себе несколько листов цветной бумаги, лежащих вразброс на столе, – это и будет простой иллюстрацией взаимного расположения векторных объектов в рисунке; при одном уточнении: каждый объект всегда находится либо выше, либо ниже любого другого, это имеет значение, когда объекты хотя бы частично перекрывают один другой.

Примеры из жизни

Несколько произвольных примеров векторных объектов:

  • в самом общем случае, это контур – прямой или произвольной формы, замкнутый или разомкнутый, с любыми атрибутами цвета, толщины, стиля, заливки;
  • градиентная заливка, созданная инструментом векторной программы (на языке PostScript такая заливка описывается как последовательность объектов);
  • преобразованный в кривые текст;
  • рисунок, полученный в программе трассировки типа Adobe Streamline путем обработки растрового изображения.

 

Ваш вектор в дизайне

Что такого умеет векторный редактор, из-за чего он предпочтительнее растрового собрата в некоторых областях графики? Ответ кроется в сути векторных объектов, в их откровенно "математической" природе. Векторный объект может быть уменьшен практически до невидимости на странице графического редактора – и затем увеличен до слоновьих размеров. При этом он ничего не потеряет – ни в детальности, ни в точности, ни в качестве. И не имеет значения, сколько раз вы делали "из мухи слона" и наоборот. Математика...

По той же причине, редактирование одних элементов векторного изображения не затрагивает качества других элементов – каждый описывается отдельным кодом. Все рисунки всегда остаются полностью редактируемыми, если только вы не создали чрезвычайно сложное изображение, которое требует не только повышенного внимания при редактировании, но также огромных затрат времени и мощного процессора, поскольку более слабому будет уже не под силу пересчет вашей фантазии.

Немало значения имеет и размер файлов векторных рисунков – обычно очень небольшой, от нескольких десятков до нескольких сотен килобайт. Файл с изображением двух букв "Ab", преобразованных в кривые (объекты) и сохраненный в формате Adobe Illustrator v.8, занимает около 60 kb, тогда как файл в формате CMYK TIFF с тем же изображением, с разрешением 300 dpi и того же физического размера, занимает уже 3,2 Mb. Существенная разница, не так ли?

До появления Photoshop 5-ой версии векторные программы единственные среди графических приложений имели возможность отменять произведенные действия десятки и сотни раз – в зависимости от программы и доступной оперативной памяти, – что дает огромную гибкость в работе.

И наконец, еще один важный факт: разрешение векторного рисунка зависит от разрешения выводного устройства и печатается с максимальным качеством, доступным для данного устройства.

Логотипы и фирменные стили, иллюстрации к книге и буклету, визитки и плакаты, шрифтовые композиции и этикетки, схемы, графики, чертежи… практически что угодно, за исключением верстки объемных изданий и ретуши фотоизображений. Поэтому всегда, когда требуется создать четкий и ясный рисунок, содержащий легко редактируемые элементы, запускайте редактор векторной графики. Какой именно? Есть выбор. Здесь же замечу, что выбор программы управления векторной графикой необходимо основывать не только на личных предпочтениях, но и на том, какой программой пользуется сервисное бюро или типография, с которыми вы намерены сотрудничать.

 

Информация взята с сайта www.prodtp.ru

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru