Введение |
Для кого написана эта книга
Данная книга предназначена для подрастающего поколения русскоязычных студентов, новичков в компьютерных технологиях, и молодых профессионалов-дизайнеров, вовлеченных в разработку визуальных коммуникаций, полиграфических изданий, Web-сайтов и мультимедийной продукции. Книга ориентирована прежде всего на теоретические аспекты типографики и композиции страниц для печати и Web-систем. Она также может служить источником и справочником для начинающих дизайнеров, которые хотят понять историческую, техническую и визуальную теорию типографики и Web-проектов, а также основы техники тестирования, используемой для измерения применимости технологии тестирования работоспособности Web-сайтов. Очемэтакнига
Чтобы обеспечить базовые знания, а также способствовать пониманию шрифта как отдельного вида искусства, науки и визуального языка, книга начинается с исторического обзора типографики. С этой точки зрения, начинающий дизайнер может культивировать более широкий (по сравнению с чисто эстетическим) подход к оценке полезности тех или иных шрифтов. По существу типографика сочетает красоту шрифта с развитой теорией коммуникации, которая позволяет культурам, народам и сообществам эффективно общаться посредством полиграфии и электронных Средств. Что касается четкости и удобочитаемости шрифта, то исследования показывают, что забота о качестве восприятия типографикиповышает ценность любого графического продукта. В результате, ис пользование типографики должно привлекать как художественные, так и научные средства для создания эффективного взаимодействии пользователей визуальной информации. В дополнение к основам типографики, эта книга содержит существенную информацию для разработчиков Web-сайтов, которая дает представление об управлении содержанием и его влиянии на проек тирование и отображение информации. В этом отношении удобство использования стало ключевым компонентом проектирования Web-сайтов. Наряду с ограничениями отображения на экране, Web-ди зайнеры должны понимать, какие ограничения имеет типографики и как их можно преодолеть через понимание принципов удобства при менения и тестирования. Среди миллионов и миллионов страниц тек ста на печатных страницах или на экранах мониторов, многие ли со ответствуют целям эффективной типографики и дизайна страниц, и не требуется ли соответствующее обучение пользователей? Традиционно Web-разработчики изобретали свою собственную систе му проектирования и тестирования удобства пользования продуктами К сожалению, наш каждодневный опыт работы с Web-интерфейсами состоит в том, что такая система часто не в состоянии удовлетворим, наши основные потребности, создавая как чувство неудовлетворенности, так и вызывая разочарование и снижение производительности. И сегодня принципы типографики, воплощаемые на бумаге или цифровом дисплее, по-прежнему не зависят от носителя информации, с помощью которого они визуализируются для пользователя. Однако если мы обращаемся к типографике Всемирной паутины, то наиболее существенным является тот факт, что нужно проектировать таким образом, чтобы результат был "притягательно эффективным" или, другими словами, радовал глаз и поддерживал удобный и легкий доступ пользователей к сложным структурам информации. Что касается обычного пользователя, то именно ради него законы визуального языка должны постоянно играть доминирующую роль, независимо от способа передачи. |