> Ценность шрифтов - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




Ценность шрифтов
Хотя это и не является для всех очевидным, в сфере дизайна шрифта существуют безграничные возможности для вариаций, инноваций, и усовершенствований и самовыражения. Непрофессионалу бывает сложно найти различия между [похожими] шрифтами, но это не означает, что эти различия незначительны и это лишает дизайнера права на утверждение, что данный дизайн разработал именно он (она). Права на интеллектуальную собственность принадлежат автору, а не переданы безвозмездно обществу. Подумайте, ведь в области научных исследований почему-то не бытует такого мнения, и это не умаляет ценности разработки, не разрушает ее связь с автором. Не каждый укажет разницу между шрифтами Хельветика и Юниверс, но это не влияет на принадлежность каждого из этих шрифтов своим создателям.

Создание шрифта — процесс, при котором приходится принимать большое число решений (случайных), касающихся деталей, конструкции, контрастности, и всего, что с этим связано. Все эти решения связаны с выбором между множеством альтернатив и параметров, характерных для данной ситуации. Эти решения, принятые дизайнером по массе причин, зависят от опыта, предпочтений, поставленных задач, времени. Если кто-то другой создал [похожий] шрифт, этот шрифт должен отличаться, даже если преследовалась цель создать точно такой же. Именно сочетание персональных, специфических признаков и решений делает шрифт удобным, хорошим или плохим, в этом его сущность. Это также служит бесспорным подтверждением прав интелектуальной собственности дизайнеров на их шрифты.

Анализируя решения данного шрифта, возможно определить, этот самостоятельно ли дизайнер создал санс-сериф, основанный на низкой контрастности, или попытался скопировать Хельветику. Возможно определить, оригинальная это работа, или изменненая копия. Возможно определить, где гарнитура с оригинальной идеей, а где гарнитура с заимствованной. Возможно отличить разработчика от спекулянта.

Создание хорошего шрифта отнимает много времени. Украсть шрифт проще. Но украсть чей-то шрифт и утверждать, что он твой — признаться в неспособности творить, творческом бессилии, и такой поступок крайне вреден для типографики и шрифта. Этим ничего не добъешься. Обычно шрифтовые спекулянты не способны на разработку собственных идей, потому что вспыхни в них хоть искра вдохновения, они занялись бы собственным шрифтом. Вместо этого их недоразвитые типографически умы заняты идеей создания TrueType версий существующих шрифтов, пока они не поймут, что принцип их работы в количестве, а не в качестве. Прежде всего , если бы они знали, как добиться качества, их не волновало бы количество, но вероятно, дело все-таки в отсутствии таланта.

Постоянно растет потребность в новых формах, новых идеях, новых взглядах в графическом дизайне. Создание новых шрифтов является важной частью типографики и графического дизайна в частности и культуры целом. Переделка существующих шрифтов, кража дизайна, "экстракция" — независимо от того, как назвать это явление, когда спекулянт делает деньги на чьей-то интеллектуальной собственности (деятельность, считающаяся преступной во многих развитых странах, исключая США) — широко распространена. Стремление прокатиться на чужой идее, интеллектуальный паразитизм, вот что это такое. Легализовав украденный шрифт, спекулянты  чувствуют себя комфортно. К сведению типографов, дизайнеров и всех, кто использует шрифт честно, законы США, касающиеся прав на интеллектуальную собственность, демонстрируют полное незнание ситуации.

Шрифтовая индустрия совсем невелика, производители рассеяны по всему миру, не существует такого значительного бюджета, как в кинематографической или музыкальной индустрии, чтобы контролировать соблюдение основных прав на интеллектуальную собственность. Да, хотя эта индустрия маленькая, но для нее должны быть определены такие же законы, как и для любой другой сферы производства.


Copyright © 1997 Erik van Blokland. All rights reserved.

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru