Шрифты: свежие и не очень |
Почему-то специалистов, занимающихся шрифтом общество воспринимает как неких своеобразных чудаков, которые «чешут левое ухо через голову правой рукой», или, что более лестно, малочисленную графическую элиту. То, что есть на диске из ларька, чаще всего с теми же изъянами. Правда еще там присутствуют похищенные у «Паратайпа» коллекции в формате Type 1, и это именно те шрифты, которые используются в большинстве (!) издательств и дизайн-студий. Здесь кончается дизайн и начинается штамповка. Наиболее «избитые» шрифты: гарнитура Times, любимая издательством «ЭКСМО» — какую книгу Марининой ни откроешь — все она, родимая! А чего стоят обожаемые «Московским Комсомольцем» Pragmatica, Futura и Futuris Extra Bold, любимая русофилами Ижица (упаковки для масла, семечек, пельменей, конфет и бог знает чего еще), Betina Script (вывески пивных, пищевые продукты, открытки), намозолившая глаза Dolores the Bookworm (в КАЖДОМ детском издании, на упаковках товаров для детей ). Виновны в «проштамповке», конечно, не авторы шрифтов, потому что любой шрифт может надоесть, если им будут злоупотреблять, а те, кто не утруждает себя поиском шрифта при разработке дизайна. Pragmatica, Futura и Futuris Extra Bold— газета с миллионными тиражами. Без сомнения, ее спонсоры могут себе позволить купить для газеты шрифт (например, тот же Thesis), чтобы она отличалась от других и ее было приятно взять в руки. При таком оформлении и верстке, какое в газете сейчас, читать текст неприятно. Строки сливаются, один абзац наползает на другой. «МК-Бульвар» оформлен еще хуже. Шрифт «Bloknot» нечитаем и просто вреден для глаз. Извините меня, господа издатели, но я вышеназванные издания не покупаю, и не буду покупать, пока ситуация не изменится в лучшую строну. А новости лучше послушаю по радио. Причина такого оформления, вероятно, в колоссальном неуважении к читателю. Но это уже вопрос политики. Учредители «Большого Города» поступили разумно, сделав ставку на Bell Gothic. По крайней мере, номер выглядит стильно и даже при печати на газетной бумаге текст читается. Разработанное «Паратайпом» не отличается новизной и оригинальностью решения, но их шрифты проверены и их хорошее качество гарантировано. Данная фирма разрабатывает шрифты именно для полиграфии. Любители объясняют, что делают шрифты для веб-дизайна и печати на принтере. Требования к таким шрифтам гораздо ниже, вернее, это другие требования. Если вам нужна эффектная визитка или плакат, можно рискнуть и взять броский бесплатный шрифт — вы ведь все равно переведете его в кривые (однако лучше написать файл postscript и проверить pdf во избежание неприятностей). Нашли свежий шрифт для работы в офисе? Наберите страничку текста и распечатайте на принтере. В мире существует несколько школ шрифтового дизайна. Не касаясь традиций Японии, Китая, Кореи, можно сказать, что, к примеру, голландская школа очень отличается от российской. И то, что в Европе классика — в России будет выглядеть вычурным и нечитаемым, потому что кириллица обладает массой особенностей. И наоборот, шрифты, разработанные русскими мастерами, могут казаться европейцам топорными и аляповатыми. История гарнитуры Фриз Квадрата (Friz Quadrata) началась в 1965 г. Если быть точными, то это не совсем квадрата. Первое начертание было создано Эрнстом Фрицем (Ernst Friz) из Швейцарии и позже получило известность благодаря Международному конкурсу шрифтового дизайна Visual Graphic Corporation (VGC). Позднее Виктор Карузо (Victor Caruso) в сотрудничестве с ITC добавил к существующему нормальному жирное начертание. С 1973 г. шрифт вошел в библиотеку ITC, и в 1994 г., Тьери Пофулю (Thierry Puyfoulhoux) сделал его курсивные начертания. Кириллическая версия Фриз Квадрата была сделана в фирме ParaType (ParaGraph) в 1996 г. шрифтовым дизайнером Александром Тарбеевым.
Copyright © 2002 Мария Данилова. |