> Выводное устройство. - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




Выводное устройство.

После печати оттиски выводятся на приемный стапель. Самым простым технологическим решением является выводное устройство (рис. 2.1-52), которое реализовано на некоторых машинах малого формата, когда оттиск подается роликами на приемный лоток. Как правило, требуется получить приемный стапель, на котором каждый отдельный выведенный лист укладывается ровно. Поэтому выводное устройство любой листовой офсетной машины оснащено сталкивателями, которые позволяют укладывать каждый оттиск на стапеле в одном и том же положении. Формирование ровной стопы необходимо для отделочных процессов, чтобы перед выполнением дальнейших работ избежать ручного или автоматического выравнивания листов.

Приемный лоток выводного устройствана однокрасочной офсетной машине малого формата (Heidelberg)

Рис. 2.1-52 Приемный лоток выводного устройствана однокрасочной офсетной машине малого формата (Heidelberg)

Выводное цепное устройство (рис. 2.1-18) транспортирует лист от последнего печатного цилиндра к приемному стапелю. Различаются машины с высокостапельной и низкостапельной приёмкой (обычный вывод), а также машины с удлинённой приёмкой.

Вывод на низкостапельную приёмку (рис. 2.1-21) является самой компактной и недорогой конструкцией. Короткий цепной транспортер доставляет лист, как правило, горизонтально от печатного цилиндра к стапелю. Высота стопы может составить не более 50 см в зависимости от типа машины. Для обычных малых тиражей такая высота стопы на приёмке является достаточной (около 1000-5000 листов).

При больших тиражах на высокоскоростных машинах и запечатывании толстых материалов требуется больше времени для замены стапеля, поэтому пред почтение отдаётся выводу листов на высокостапельную приёмку с высотой стопы более 1 м (около 10 000 листов бумаги с плотностью 100 г/м2, толщина около 0,1 мм). Такое количество листов выводится, как правило, за один час. При печати на картоне сами машины следует устанавливать выше, чтобы в самонакладе и в выводном устройстве можно было разместить более высокие стапели. При выводе листов на высокостапельную приёмку (рис. 2.1-18) они проходят более длинный путь от печатного цилиндра до стапеля.

При высокой скорости работы машины лёгкая бумага склонна к деформациям, а незакрепленная краска при контакте с деталями выводного устройства может смазываться. Воздушные потоки, вызванные движением захватов, приводят к вибрации листов. Специальные аэродинамические исследования позволили путем оптимизации и применения специальных элементов проводки листа устранить эти явления. Поток воздуха, который создается, например, между направляющими и оттиском (рис. 2.1-18 и 2.1-56,а), удерживает его на определённом расстоянии от поверхностей. Такая проводка листов в выводном устройстве позволяет получать оттиски без отмарывания (раздел 13.1.3.4 и рис. 13.1-53).

Механизм торможения листа (Spidmaster SM 74, Heidelberg)

Рис. 2.1-53 Механизм торможения листа (Spidmaster SM 74, Heidelberg)

Участки проводки листов к приемному стапелю могут быть использованы для размещения сушильных агрегатов: инфракрасной и ультрафиолетовой сушки, систем обдува и циркуляции воздуха. Также устанавливают устройства для нанесения и отсоса противоотмарывающего порошка. Часто этого пространства недостаточно для размещения всех аппаратов. Тогда необходима так называемая удлинённая приемка (рис. 2.1-57 и 1.7-2), включающая сушильные устройства. Удлинённая приемка имеет преимущество, которое заключается в том, что для закрепления краски предоставляется больше времени и иногда отпадает потребность в специальных сушильных устройствах. При работе машины на большой скорости оттиск проходит участок между последней печатной секцией и стапелем выводного устройства за короткий промежуток времени (меньше 1 с.). Увеличение времени на 1 с может привести печатную краску или слой лака в полузакрепленное состояние, при котором не происходит отмарывания, что сокращает расход противоотмарывающего порошка.

Поскольку лист поступает в выводное устройство на большой скорости, его следует затормозить. Кулачки для раскрывания захватов можно отрегулировать таким образом, что их размыкание происходит до достижения края стапеля. В тот же момент задняя кромка листа прихватывается снизу тормозными роликами или лентами (рис. 2.1-53 и 2.1-21). Кинетическая энергия листа позволяет ему продолжать движение дальше. Ролики, способствующие торможению, вращаются с окружной скоростью, меньшей, чем начальная скорость вывода листа.

В машинах для двусторонней печати тормозные ролики размещаются на свободных зонах, не содержащих изображения. Часто на печатном листе между отдельными печатными полосами имеется достаточно широкая свободная от краски зона, в пределах которой работают тормозные ролики (например, восемь полос на одной стороне печатного листа). При печатных заказах, выполняемых по схеме 4/4, нужно предотвращать появление следов тормозных роликов на оттиске.

Чем более плоско лист размещается при выводе, тем лучше держится воздушная подушка между листами и тем равномернее распределяется прижимное усилие в стапеле по его поверхности. Всё это помогает избежать опасности отмарывания ещё незакреплённой краски.

Достаточно быстрое падение листа вниз происходит при действии раздувателей воздуха, которые расположены между цепями выводного транспортёра (рис. 2.1-21). В зависимости от качества бумаги, ее плотности, формата и скорости печати подача сжатого воздуха и его зона действия должны регулироваться, чтобы добиться оптимального результата. Лист при попадании на стапель должен (рассматривая его по направлению движения) в середине немного прогибаться, чтобы воздух между листами при укладке мог выходить сбоку. В листовой офсетной машине формата 70 х 100 см (рис. 2.1-64) над приёмным стапелем размещены, например, 15 вентиляторов (в три ряда по пять вентиляторов по ширине оттиска), сила обдува которых регулируется избирательно.

Листы, запечатанные с одной стороны, часто склонны к сильному скручиванию. В этом случае трудно обеспечить их ровную укладку. Кроме того, изменение формы листа повышает опасность отмарывания краски и слипания. Скручиванию способствует реология офсетной краски для листовой печати: лист прилипает к офсетному полотну так сильно, что захваты должны снимать его с относительно большим усилием. При этом бумага растягивается из-за контакта с офсетным цилиндром. Оттиск отрывается отофсетного цилиндра с некоторым изгибом. Разглаживающее щелевое устройство с роликами, благодаря действию вакуума (рис. 2.1-55 и 2.1-21), прогибает оттиски в противоположном направлении, чтобы добиться их выравнивания (это устройство не требуется при двусторонней печати).

Нанесение противоотмарывающего порошка

После печати, к моменту поступления на стапель, оттиск еще не успевает высохнуть. Поэтому в офсетной листовой печати необходимо избежать смазывания краски, ее отмарывания (перенос ее на следующий лист) и слипания листов в стапеле (склеивание листов). Распыление противоотмарывающего порошка позволяет устранить эти дефекты (рис. 2.1-22 и раздел 1.7.3.1). Однако это приводит к таким последствиям, как загрязнение печатной машины, снижение качества оттисков (уменьшение глянца) и возникновению проблем на этапе отделочных процессов.

Деформация оттиска при отрыве от офсетного полотна

Рис. 2.1-54 Деформация оттиска при отрыве от офсетного полотна

Слой противоотмарывающего порошка поддерживает ещё не высохшую поверхность оттиска на некотором расстоянии от следующего листа. Но только небольшая часть распыляемого в машине порошка действительно попадает на лист. Чем быстрее работает машина, тем меньший объем порошка попадает на оттиск. Остальная его часть оседает на узлах и механизмах и приводит к загрязнению машины на приемке. Чем длиннее машина (например, восьмикрасочная машина для двусторонней печати (4/4)), тем дольше печатная краска остается незакрепленной и тем больше вероятность ее отмарывания на выводном стапеле. Следовательно, в многосекционных листовых машинах, работающих на высокой скорости, нужно наносить более толстый слой порошка. Для удаления его лишнего объёма применяют отсос на выводе. Для удаления налета, осевшего на узлы, необходимо периодически проводить чистку машины. Двустороннее нанесение противоотмарывающего порошка (рис. 2.1-56) обеспечивает значительную его экономию. Она достигается при распылении порошка не только на лицевую, но и на оборотную сторону оттиска. Каретка с захватами проводит оттиск благодаря воздушной подушке на минимальном расстоянии над направляющим металлическим листом (рис. 2.1-56,а). Вследствие небольшого расстояния между оттиском и соплами для распыления порошка, расположенными в металлических направляющих, он не теряется. Такой способ нанесения порошка очень эффективен, его количество может при необходимости уменьшаться. Обычные сопла с верхним расположением из-за наличия кареток с захватами находятся на значительно большем расстоянии от листа. Воздушные потоки от каретки завихряют струю порошка, поэтому для компенсации потерь его распыление производится с увеличением объема. Почти для всех видов заказов производится нанесе-ние порошка на оборотную сторону оттиска, даже если она не запечатана.

Разглаживающее щелевое устройство

Рис. 2.1-55 Разглаживающее щелевое устройство

анесение противоотмарывающего порошка в выводном устройстве: проводка листа и нанесение противоотмарывающего порошка (а); двустороннее нанесение противоотмарывающего порошка (Heidelberg)

Рис. 2.1-56 Нанесение противоотмарывающего порошка в выводном устройстве: проводка листа и нанесение противоотмарывающего порошка (а); двустороннее нанесение противоотмарывающего порошка (Heidelberg)

Ещё одна задача состоит в том, чтобы ускорить процесс сушки (раздел 1.7.1). При помощи инфракрасной сушки можно достичь этого, если свойства краски и бумаги хорошо согласованы между собой.

Улучшение процесса вывода оттиска одновременно с повышением качества печати можно добиться нанесением лака (раздел 2.12.7). Водный дисперсионный лак сохнет так быстро, что можно полностью отказаться от нанесения противоотмарочного порошка. Однако дисперсионный лак применяется только в случаях, когда для его нанесения имеется отдельная секция. Применение водного дисперсионного лака увеличивает глянец, обеспечивает защиту от истирания и, кроме того, облегчает процессы вывода.

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru