> ОСТ 29.106-90. - Стандарт отрасли. Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. - Каталог шрифтов. Всё о шрифте
Самый большой каталог шрифтов




ОСТ 29.106-90. - Стандарт отрасли. Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования.

Настоящий стандарт распространяется на изобразительные плоские оригиналы (далее — оригиналы), предназначенные для полиграфического репродуцирования.

Оригиналы по способу изготовления подразделяют на: рисованные, изготовленные фотографическим способом, штриховые печатные оттиски.
Стандарт не распространяется: на произведения живописи и графики, созданные не специально для репродуцирования; на уникальные документы, имеющие историческую или научную ценность, в том числе архивные; на оригиналы с растровой структурой; на оригиналы издательские изобразительные для полиграфического репродуцирования в газетном производстве.

Оригиналы по виду подразделяются на:

 

  • — штриховые непрозрачные одноцветные;
  • — штриховые непрозрачные многоцветные;
  • — штриховые прозрачные одноцветные;
  • — штриховые прозрачные многоцветные;
  • — полутоновые непрозрачные одноцветные;
  • — полутоновые непрозрачные многоцветные;
  • — полутоновые прозрачные одноцветные;
  • — полутоновые прозрачные многоцветные.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Оригиналы полутоновые, изготовленные фотографическим способом, должны сопровождаться паспортом в соответствии с приложением 1 (обязательным).
На рисованные и штриховые оригиналы паспорт не составляется.

1.1 Общие технические требования к оригиналам

1.1.1 На оригиналах должны отсутствовать дефекты, мешающие воспроизведению изображения и (или) искажающие его (например, царапины, пятна, проколы, ненужные надписи, загибы, фальцы, трещины, загрязнения любого происхождения и т.п.).
Указания на оборотной стороне оригинала (написанные или сделанные при помощи штампа) не должны быть заметны на лицевой стороне оригинала.
Допускаются царапины на подложке прозрачных оригиналов, не влияющие на качество изображения при его воспроизведении.
1.1.2 Формат оригинала и масштаб его воспроизведения должны соответствовать техническим возможностям оборудования и требованиям настоящего стандарта.
Масштаб воспроизведения оригиналов следует указывать в процентах, а форма г — в миллиметрах.
1.1.2.1 Масштаб воспроизведения оригиналов должен быть:
— для непрозрачных — от 33 до 150%;
— для прозрачных многоцветных — не более 800%;
— для прозрачных одноцветных и оригиналов с произведений искусства — не более 400%.
Для многоцветных прозрачных оригиналов, предназначенных для изготовления плакатов, которые рассматривают на расстоянии более 1 м, допускается устанавливать масштаб более 800%.
1.1.2.2 Размеры полей на оригиналах должны быть:
— для непрозрачных — не менее 10 мм;
— для прозрачных — не менее 3 мм.
Формат оригиналов для иллюстраций, которые будут располагаться в издании "под обрез", должен соответствовать с учетом масштаба репродуцирования формату печатной продукции до обрезки.
1.1.3 Детали изображения на оригиналах должны быть визуально резкими с зоной размытого перехода в масштабе репродукции не более 100 мкм, для оригиналов с произведений искусства — не более 50 мкм, если нерезкость не требуется специально.
1.1.4 Не допускаются выворотные тексты с шириной штриха менее 0,5 мм, для которых в многокрасочных репродукциях необходимо оставлять пробелы более чем в одной печатной форме.
1.1.5 К непрозрачным оригиналам, которые монтируют при подготовке к репродуцированию в единую композицию в условиях типографии, следует приложить оригинал-макет, на котором должно быть указано точное расположение всех частей сборного оригинала.
1.1.5.1 Отдельные оригиналы, монтируемые в сборный оригинал, должны иметь одинаковое градационное и цветовое содержание, одинаковую минимальную и максимальную оптическую плотность. Допустимые отклонения: в светах .,05 Б, в тенях .,2 Б; допустимое отклонение интервала оптических плотностей оригиналов ± 0,1 Б.
1.1.5.2 Конкретные цвета и тона на отдельных оригиналах, требующие одинакового воспроизведения, визуально должны быть одинаковыми.
1.1.5.3 Отдельные оригиналы, изготовленные на фотобумаге, должны иметь одинаковое цветовое содержание, глянец, структуру поверхности и толщину. Допустимые отклонения по толщине 0,5 мм.
1.1.6 Оригиналы должны быть плоскими и иметь гладкую поверхность: для фоторепродуцирования допускаются оригиналы с визуально различимым рельефом поверхности.
1.1.7 Непрозрачные оригиналы, принятые для воспроизведения на электронных цветокорректорах и гравировальных машинах цилиндрического типа, должны быть изготовлены из гибкого материала, толщина которого позволяет закрепить оригинал на цилиндре. Они не должны быть наклеены на паспарту.
1.1.8 При воспроизведении фрагментов оригинала издательство должно представить оригиналы на каждый фрагмент в случае, если цветоделительная техника не позволяет вводить приводочные метки на границе фрагмента без нанесения меток на оригинале.
1.1.9 Оригинал, в который в процессе репродуцирования должны быть внесены какие-либо дополнения (например, текст, растровый фон и т.п.), должен сопровождаться калькой, на которой указано расположение дополнений. На ней также должны быть указаны шрифт и кегль текста дополнений, параметры растрового фона. Оригинал и калька должны иметь приводочные метки.
1.1.10 При необходимости внесения изменений в изображение оригинала в процессе репродуцирования заказчик должен в пункте "Аннотация" паспорта оригинала (приложение 1, обязательное) указать требуемые изменения и согласовать их с типографией.
При необходимости оставить без изменений какие-либо особенности оригинала (отклонение от "памятных" цветов, общий цветовой тон и т.п.) заказчик должен сделать соответствующие указания в паспорте на оригинале в разделе "Аннотация" (приложение 1, обязательное). Под определением "памятные" цвета, включая нейтрально-серые, следует понимать цвета часто встречающихся объектов: человеческой кожи, зелени, голубого неба, асфальта, красного флага и т.п.
1.1.11 Ретушь оригиналов должна быть минимальной. Цветовой тон и структура поверхности отретушированных участков оригинала не должны выделяться. Не допускается использование чистых кроющих белил для осветления светлых участков изображения. К отретушированному оригиналу должен быть приложен защитный лист.
1.2 Требования к штриховым непрозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам.
1.2.1 Штриховые непрозрачные одноцветные и многоцветные оригиналы могут быть рисованными, печатными и изготовленными фотографическим способом.
1.2.2 Штриховые элементы должны иметь равномерную насыщенность. Оптическая плотность штриховых элементов должна быть не менее 1.20 Б.
Оптическая плотность белой бумаги, на которой выполнен оригинал, должна быть не более 0,15 Б.
1.2.3 Ширина штриховых элементов на оригинале должна быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она была на репродукции не менее 0,1 мм; расстояние между штриховыми элементами должно быть такого размера, чтобы на репродукции оно было не менее 0,2 мм.
1.2.4 Оригиналы должны сопровождаться указанием номеров печатных красок по каталогу или образцами оттисков печатных красок, необходимых для их репродуцирования.
1.2.5 Оригиналы для многокрасочной репродукции, на которых элементы цветного изображения не соприкасаются, могут быть выполнены в виде единого рисунка с конкретными указаниями красок для каждого элемента в соответствии с п. 1.2.4.
1.2.6 Оригиналы для многокрасочной репродукции, на которых элементы цветного изображения соприкасаются, должны быть выполнены цветами, разделяемыми при стандартном процессе цветоделения, с указаниями красок в соответствии с п. 1.2.4.
Если цвета на оригинале при стандартном процессе цветоделения четко не разделяются, то оригинал должен быть изготовлен в виде отдельных черно-белых рисунков для каждой краски, снабженных приводочными метками.
1.2.7 Глянец должен быть равномерным по всей поверхности оригинала.
1.3 Требования к штриховым прозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам.1.3.1 Штриховые прозрачные одноцветные оригиналы могут быть изготовлены в виде диапозитивов и негативов. Многоцветные оригиналы должны быть только в виде диапозитивов.
1.3.2 Штриховые элементы должны иметь равномерную насыщенность. Оптическая плотность подложки не должна превышать 0,2 Б. Разность оптических плотностей изображения и подложки должна быть не менее 1,0 Б.
1.3.3 Ширина штриховых элементов на оригинале должна соответствовать требованиям п 1.2.3 настоящего стандарта.
1.3.4 Оригиналы должны сопровождаться указаниями печатных красок в соответствии с п. 1.2.4 настоящего стандарта.
1.3.5 Оригиналы для многокрасочной продукции должны быть выполнены в соответствии с требованиями п. 1.2.5 и 1.2.6 настоящего стандарта.
1.4 Требования к полутоновым непрозрачным одноцветным оригиналам.
1.4.1 Полутоновые непрозрачные одноцветные оригиналы могут быть рисованными и изготовленными фотографическим способом.
1.4.2 Рисованные оригиналы должны соответствовать требованиям п. 1.2.4 настоящего стандарта.
1.4.3 Оригиналы, изготовленные фотографическим способом, должны быть в виде одноцветного изображения на фотобумаге. Глянцевые фотоотпечатки должны иметь равномерный глянец по всей поверхности оригинала.
1.4.3.1 Зернистость оригинала при рассмотрении ею в масштабе репродукции не должна быть заметной, если она не предусмотрена заказчиком как изобразительный элемент оформления.
1.4.3.2 Градационное содержание оригиналов (кроме оригиналов с произведений искусства) должно иметь оценку "мало" (или "средне") в светах "много" в средних тонах, "мало" (или "средне") в тенях. При этом не допускаются фотоотпечатки с потерей сюжетно важных деталей в светах и тенях изображения.
1.4.3.3 Интервал оптических плотностей должен быть от 1,2 до 2,0 Б. Для специфических оригиналов (например, снимок в тумане) допустим меньший интервал оптических плотностей, но не ниже 0,8 Б. Минимальная оптическая плотность на оригинале, содержащем "белое", должна быть не более 0,15 Б.
1.5 Требования к полутоновым прозрачным одноцветным оригиналам.
1.5.1 Полутоновые прозрачные одноцветные оригиналы могут быть изготовлены в виде диапозитивов и негативов.
1.5.2 Зернистость оригиналов должна соответствовать требованиям п. 1.4.3.1 настоящего стандарта.
1.5.3 Интервал оптических плотностей должен быть в пределах от 1.00 до 1,60 Б. Для специфических оригиналов (например, скульптура, хрусталь, зимний пейзаж и т.п.) допустим меньший интервал плотностей, но не ниже 0,8 Б. Минимальная оптическая плотность оригинала должна быть не менее 0,35 Б при плотности вуали не более 0,1 Б.
1.5.4 Формат должен быть не менее 40 мм. При наличии в типографии сканеров допускаются меньшие форматы, от 246 мм и более.
1.6 Требования к полутоновым непрозрачным многоцветным оригиналам.
1.6.1 Полутоновые непрозрачные многоцветные оригиналы могут быть рисованными и изготовленными фотографическим способом.
1.6.2 Рисованные оригиналы должны быть выполнены на бумаге или картоне, оптическая плотность которых не более 0,2 Б. При создании оригинала рекомендуется учитывать цветовой охват триадной печати.
1.6.2.1 Рисованные оригиналы должны выполняться только одной живописной или графической техникой: акварелью, гуашью, темперой и т.д. Разрешается при изготовлении оригиналов использование цветных карандашей, углей в сочетании с любым из перечисленных видов красок.
При выполнении оригиналов акварелью не допускается применение белил.
При выполнении оригинала гуашью все живописные поля изображения должны быть перекрыты сплошным слоем гуашевых красок, обеспечивающим равномерное рассеивание света.
1.6.2.2 Не допускается применение люминесцентных красок и аппликаций.
1.6.3 На оригиналах, выполненных фотографическим способом, зернистость должна соответствовать требованиям п. 1.4.3.1 настоящего стандарта.
1.6.3.1 На оригиналах должна быть обеспечена правильная цветопередача, в том числе "памятных" цветов. Цветная вуаль должна отсутствовать.
1.6.3.2 Интервал оптической плотности должен быть в пределах от 1,2 до 2,0 Б. Минимальная оптическая плотность на оригинале, содержащем "белое", должна быть не более 0,2 Б. Не допускаются оригиналы с потерей сюжетно важных деталей в светах и тенях изображения.
1.6.3.3 Глянцевые отпечатки должны иметь равномерный глянец по всей поверхности оригинала.
1.6.3.4 Получение цветных оригиналов из черно-белых фотографий путем раскрашивания их красками не допускается.
1.7 Требования к полутоновым прозрачным многоцветным оригиналам.
1.7.1 Полутоновые прозрачные многоцветные оригиналы должны быть изготовлены в виде диапозитивов.
1.7.2 Зернистость оригиналов должна соответствовать требованиям п. 1.4.3.1 настоящего стандарта.
1.7.3 На оригиналах должна быть обеспечена правильная цветопередача "памятных" цветов. Цветная вуаль должна отсутствовать. Допустимое отклонение должно соответствовать коррекционному светофильтру с зональной оптической плотностью не более 0,2 Б.
1.7.4 Интервал оптических плотностей должен быть в пределах от 1,60 до 2,75 Б. Для специфических оригиналов (например, снимок в тумане) допустим меньший интервал плотностей.
1.7.5 Оптическая плотность должна быть: в светах — не менее 0,35 Б, при плотности вуали на многоцветном диапозитиве, равной или менее 0,1 Б; в тенях — не более 3,10 Б.
1.7.6 Допускается незначительная коррекция деталей изображения (например, ретушь цветных участков специальным красителем и т.п.) при формате оригинала не менее 90 мм, при масштабе воспроизведения не более 200%.
1.7.7 Формат оригиналов должен быть не менее 40` мм. Формат оригиналов с произведений искусства должен быть не менее 90 мм. При репортажной, хроникально-документальной съемке, в том числе быстро движущихся объектов, при съемке животных, птиц и т.п. допускается формат 246 мм.
1.7.8 Оригиналы с произведений искусства (картин или других плоских объектов) должны содержать наряду с изображением объекта съемки изображение тест-объекта для контроля съемки.
Если при съемке картин использовался коррекционный светофильтр, позволяющий более точно передать цвет оригинала, заказчик должен сделать соответствующие указания в паспорте на оригинал, в разделе “Аннотация” (приложение 1, обязательное).
1.8 Маркировка.
1.8.1 На обороте каждого непрозрачного оригинала и на конверте для прозрачного должен быть нанесен штамп маркировки, содержащий следующие данные:
— фамилия автора (художника, корреспондента); название издательства; название издания; вид оригинала;
— номер оригинала; вид печати; масштаб репродуцирования.
Для оригиналов с произведений искусства, а также оригиналов, подлежащих хранению в картотеке и повторному репродуцированию, в маркировку должны быть внесены дополнительные данные: регистрационный номер; местонахождение сюжета (музей, частное собрание и т.д.); фамилия фотографа; дата съемки.
1.8.2 Для прозрачных оригиналов на конверте должен быть приклеен контрольный черно-белый позитивный отпечаток прямого изображения по отношению к полиграфическому оттиску с нанесенными линиями кадрировки по горизонтали и вертикали формата репродукции.
В случае необходимости обтравки по изломанной линии поле обтравки отмечается крестами.
1.8.3 Маркировку наносят резиновым штампом. Штамп следует заполнить от руки, не допуская проявления рельефа на лицевой стороне оригинала.
1.9 Упаковка.
1.9.1 Каждый прозрачный оригинал должен быть вложен в полиэтиленовый пакет и затем в конверт.Прозрачные и непрозрачные оригиналы для одного заказа должны быть вложены в папку.
1.9.2 На папке должна быть сделана надпись, указывающая название издательства, издания и количество оригиналов.
Папка должна быть упакована в закрытый полиэтиленовый пакет.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1 Издательство обязано предъявлять на полиграфическое предприятие оригиналы, прошедшие контроль на соответствие требованиям настоящего стандарта.
Результаты контроля качества полутоновых оригиналов, изготовленных фотографическим способом, должны быть зафиксированы в техническом паспорте, который составляется на каждый оригинал или на группу однотипных оригиналов (приложение 1, обязательное).
Оригиналы следует предъявлять в упаковке.
2.2 Полиграфическое предприятие при приемке оригиналов с паспортом должно ознакомиться с указаниями по их репродуцированию, проконтролировать соответствие качества оригиналов требованиям раздела 1 настоящего стандарта.
После приемки оригиналов полиграфическим предприятием дополнительные указания по их репродуцированию не должны приниматься.
2.3 Порядок и условия бракования оригиналов.
2.3.1 Оригинал бракуется при его несоответствии требованиям настоящего стандарта хотя бы по одному из показателей.
2.3.2 Бракованные оригиналы возвращаются издательству с рекламацией, если они составляют менее 40% от общего количества оригиналов заказа.
2.3.3 Заказ возвращается издательству полностью, если требованиям настоящего стандарта не соответствует более 40% от общего количества оригиналов.
К оригиналам прилагается рекламация.
2.4 Порядок контроля качества оригиналов.
Контроль показателей качества оригинала следует проводить в следующем порядке: отсутствие дефектов; формат и размеры полей оригинала; равномерность глянца: равномерность насыщенности штриховых элементов: незаметность ретуши; оптическая плотность штриховых элементов: ширина штрихов и расстояние между ними; резкость; зернистость; максимальная и минимальная оптические плотности; интервал оптических плотностей; градационное содержание; цветовое содержание; цветопередача; отсутствие цветной вуали и общего цветового гона.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1 Контроль качества оригиналов следует проводить на просмотровых устройствах визуально и с применением измерительных средств.
3.2 Контроль отсутствия дефектов, перечисленных в п. 1.1.1 настоящего стандарта, следует проводить путем общего визуального осмотра оригинала. Отсутствие трещин, царапин и т.п. следует контролировать с помощью лупы, кратность которой соответствует масштабу репродукции.
Многоцветные диапозитивы, предназначенные для изготовления настенной изобразительной продукции, следует контролировать с помощью лупы с двухкратным увеличением.
3.3 Контроль формата и размера полей оригинала следует проводить с помощью измерительной линейки.
3.4 Контроль толщины следует проводить толщиномером типа ТИБ-1.
3.5 Контроль равномерности глянца (для глянцевых фотоотпечатков), равномерности насыщенности штриховых элементов оригинала и незаметности ретуши следует проводить визуально.
3.6 Контроль оптической плотности штрихового элемента оригинала следует проводить путем визуального сравнения с эталоном, имеющим требуемую плотность штрихового элемента, или измерением оптической плотности плашки при ее наличии на оригинале.
3.7 Контроль ширины штрихов и расстояния между ними следует проводить с помощью измерительной лупы или с помощью микроскопа МПБ-3.
3.8 Контроль резкости следует проводить с помощью микроскопа МПБ-3 или визуально просмотром оригинала через лупу, кратность которой соответствует масштабу воспроизведения.
С помощью микроскопа следует измерить зону размытого перехода на оригинале (ширину границы резкой детали, расположенной на фоне). Границы зоны размытого перехода определяются визуально: начало и конец зоны отсчитываются от точек, где начинается и кончается визуально заметное изменение плотности. Допустимую зону размытого перехода следует определять по формуле:

L = 104/m ,   (1)

где L — допустимая зона размытого перехода для данного оригинала, мкм; m — масштаб репродуцирования, %.
Для изображений, которые рассматривают на расстоянии более 1 метра (плакаты и т.п.), допустимую зону размытого перехода рассчитывают по формуле:
L = 33,3 S/m ,   (2)

где S — расстояние рассматривания репродукции, мм.
При определении зоны размытого перехода для оригиналов с произведений искусства в формулу (1) или (2) следует ввести поправочный коэффициент 0,5.
3.9 Контроль зернистости следует проводить визуально просмотром оригинала через лупу, кратность которой соответствует масштабу воспроизведения оригинала.
3.10 Контроль минимальной и максимальной оптической плотности следует проводить с помощью денситометра пропускания для прозрачных оригиналов или денситометра отражения для непрозрачных оригиналов.
3.10.1 Контроль минимальной оптической плотности.
Следует измерить за светофильтром видности наиболее светлые нейтральные участки (света) рисунка оригинала. Если на многоцветном оригинале отсутствуют нейтральные света, то следует измерить за тремя зональными светофильтрами наиболее чистые по цвету цветные участки рисунка оригинала. Наименьшее из полученных значений следует принять за минимальную оптическую плотность оригинала. При определении минимальной оптической плотности многоцветного диапозитива не следует учитывать блики и изображения светящихся объектов.
3.10.2 Контроль максимальной оптической плотности.
Следует измерить за светофильтром видности наиболее темные участки (тени) рисунка оригинала, визуально близкие к нейтральным. Если на многоцветном оригинале отсутствуют нейтральные тени, то следует измерить за тремя зональными светофильтрами наиболее темные цветные участки рисунка оригинала. Наибольшее из полученных значений следует принять за максимальную оптическую плотность оригинала. При определении максимальной оптической плотности многоцветного диапозитива не следует учитывать участки изображения, не содержащие деталей рисунка.
3.11 Интервал оптической плотности оригинала следует определять как разность его максимальной и минимальной оптических плотностей.
3.12 Контроль градационного содержания оригинала следует проводить визуально по относительному распределению деталей рисунка в трех зонах: светах, средних тонах и тенях изображения.
3.12.1 Следует определить по п. 3.11 интервал оптической плотности оригинала.
3.12.2 Визуально, пользуясь для сравнения серой контрольной шкалой тест-объекта "ТОН", следует разбить интервал оптической плотности оригинала на приблизительно равные три зоны: света, средние тона, тени.
3.12.3 Следует определить, к каким зонам интервала относятся участки оригинала, содержащие детали рисунка, и визуально оценить частоту встречаемости деталей изображения на площади, занятой отдельно зонами светов, полутонов и теней, т.е. оценить количество деталей в каждой зоне по сравнению с двумя другими зонами по трехбалльной системе: "много", "средне", "мало".
3.12.4 Оценка "много" в какой-либо зоне интервала оптической плотности означает, что в этой зоне содержится сравнительно много деталей, оценка "мало" — сравнительно мало деталей в данной зоне.
3.13 Контроль цветового содержания отдельных непрозрачных оригиналов, монтируемых в сборный оригинал, следует проводить визуально, путем сравнения цветов сюжетно важных мест отдельных оригиналов между собой.
3.14 Контроль цветопередачи на многоцветном диапозитиве следует проводить визуально.
3.14.1 Цветопередачу на многоцветных диапозитивах, содержащих изображение тест-объекта, следует оценивать визуально сравнением изображения шкалы НШ тест-объекта, а также самого изображения на многоцветном диапозитиве, со шкалой ПШ-3 и рамкой-маской тест-объекта для визуальной оценки цветных диапозитивов.
При наличии цветной вуали или общего цветового тона на оригинале на шкалу ПШ-3 следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их таким образом, чтобы устранить визуальное различие в степени отклонения от нейтральности изображения шкалы НШ на многоцветном диапозитиве и шкалы ПШ-3 тест-объекта с наложенными светофильтрами.
Степень отклонения от нейтральности следует определять в процентных показателях, обозначенных на светофильтрах с указанием цвета подобранных светофильтров.
3.14.2 Цветопередачу на многоцветных диапозитивах, не содержащих изображения тест-объекта, следует оценивать визуально по передаче "памятных" цветов объектов (п. 1.1.10).
При наличии искажения "памятных" цветов на многоцветный диапозитив следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их таким образом, чтобы достичь цветовой сбалансированности изображения.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1 Транспортирование.
Транспортировать оригиналы можно любым видом транспорта.
4.2 Хранение. Оригиналы должны храниться в упакованном виде при температуре воздуха 14—2б°С и относительной влажности воздуха 40—60%. Следует избегать резких колебаний температуры и влажности. В помещение, где хранятся оригиналы, не должны проникать вредные газы: аммиак, сероводород, окислы азота, сернистый газ, пары ртути и т.п.
Не допускается попадание в места хранения оригиналов прямых солнечных лучей.

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ХРАНЕНИЮ)

При работе с оригиналами не следует касаться пальцами живописного поля, класть оригиналы разрешается только на предварительно обеспыленную, ровную поверхность.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие оригиналов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий транспортирования, эксплуатации и хранения, установленных настоящим стандартом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (обязательное)
См. документ Word.

Пояснения к заполнению технического паспорта полутонового оригинала

 

В правом верхнем углу паспорта следует указать номер оригинала (оригиналов).
1. Указать название издания.
2. Подчеркнуть вид оригинала.
3. Указать наличие или отсутствие дефектов.
4. Указать результаты контроля по следующим градационным показателям:
4.1. Результаты измерений денситометром. Для оригиналов, не содержащих тест-объект, измерения проводят только по рисунку и заполняют левую часть таблицы. Для оригиналов, содержащих этот тест-объект, измерения проводят и по рисунку, и по тест-объекту и заполняют левую и правую части таблицы.
Левую часть таблицы заполняют в соответствии с п. 3.11 и 3.12 настоящего стандарта.
В правой части таблицы записывают номер поля шкалы, имеющего плотность наиболее близкую (но не более) к Дмин оригинала и наиболее близкую (но не менее) к Дмакс оригинала, и измеряют их за четырьмя светофильтрами.
4.2. Подчеркнуть полученную оценку градационного содержания оригинала.
4.3. Указать отдельно для светов и теней оригинала пропадание деталей изображения.
5. Указать результаты контроля по пунктам:
5.1. Процентный показатель и цвет коррекционного светофильтра, соответствующего отклонению многоцветного диапозитива от нейтральности.
5.2. Процентный показатель и цвет коррекционного светофильтра, компенсирующего цветную вуаль.
6. Указать (для глянцевых фотоотпечатков) "равномерный" или "неравномерный".
7. Указать "заметна" или "незаметна".
8. Указать "гладкая" или "рельеф".
9. Указать толщину оригиналов.
10. Указать формат оригинала.
11. Указать "соответствуют" или "не соответствуют" размеры полей оригинала требованиям настоящего стандарта.
12. Указать зону размытого перехода оригинала (в мкм).
13. Указать "заметно" или "незаметно".
14. Указать допустимое увеличение изображения оригинала при репродуцировании с учетом его резкости, зернистости и допусков настоящего стандарта по этим параметрам (в %).
15. Указать "соответствует" или "не соответствует" оригинал ОСТу. В последнем случае следует указать, по каким позициям настоящего паспорта оригинал не соответствует ОСТу.
16. Указать особенности оригинала по сравнению с показателями ТУ ("пурпурная вуаль", "зеленое освещение лиц", "зернистость", "нерезкость" и т.д.); дать указания по репродуцированию оригинала ("убрать пурпурную вуаль", "сохранить зеленое освещение лиц").
Если оригинал подлежит согласованию с типографией, то подпись представителя типографии должна быть поставлена под подписью представителя издательства.

*Примечание. Пункт 5 заполняется только для многоцветных диапозитивов.

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru